Аграрный бизнес неожиданно для постсоветского пространства стал экономически выгодным и ориентированным на экспорт, что трудно было представить еще 20-25 лет назад. Оказалось, что производить продукты и продавать их на мировом рынке можно вполне успешно. Сельское хозяйство может быть рентабельным только при наличии качественной материальной базы и, прежде всего – аграрной техники. ОАО «КАМАЗ» целенаправленно занимается программой развития тракторостроения в стране. На счету именитого производителя пять моделей тракторов аграрного универсального назначения. На полях и фермах трактор КАМАЗ пришелся ко двору, работает и способствует достижению успехов, прибылей, развитию. Колесный тракторный механизм данного производителя может работать также в строительной сфере, в промышленности, в коммунальном хозяйстве.
Модельный ряд составляют 5 различных по мощности и комплектации тракторов: CMAX-85, KAMAZ CX-105, XTX-185, XTX-215, а также новая модель, выпускаемая по лицензии концерна McCormick – КАМАЗ Т-215.
Две модели КАМАЗовских машин – KAMAZ CMAX-85, трактор КАМАЗ CX-105 составляют группу малых тракторов. Подвижные, поворотливые, относительно мощные и экономичные машины работают в аграрном секторе и зарекомендовали себя как полезная техника в небольших хозяйствах и на производственных участках. Незначительные показатели максимальной мощности в 62 и 75 л.с. не отрицают высокую производительность, как раз наоборот – трактора показывают хорошую работу и рентабельность.
Средние трактора ХТХ КАМАЗ – модели KAMAZ XTX-185, KAMAZ XTX-215 мощностью 199 и 224 л.с. соответственно применимы в сельском хозяйстве на работах объемного масштаба, где требуется скорость обработки земли (посевная, уборочная компании), выносливость, экономичность и производительность работы выше среднестатистической по данному хозяйству и отрасли. КАМАЗ XTX-215 отличается от «конкурентов» высокой рентабельностью, как величиной, зависимой от производительности и экономичности расхода энергоносителей и смазочных материалов. На тракторе установлена новая эффективная система Power Management, дающая значительный выигрыш в производительности.
КАМАЗ Т-215 – новый трактор с новыми технологиями производства и с включением в сборочное производство узлов импортного происхождения. Отличительная черта первоначального осмотра – эффектный дизайн, удобная для водителя кабина в сочетании с современными системами облегчения механизаторского труда: сиденье на пневмоподвеске, чтобы не было изнуряющих трясок, широкая обзорность, чтобы не переутомлялось зрение и нервная система, качественная осветительная аппаратура, система климат-контроля для создания комфортного температурного режима и летом и зимой. Новые виды трансмиссии на трактор КАМАЗ Т-215 с ручным переключением передач XtraSpeed и с электронным переключением - XtraSpeed-E серьезно облегчают труд водителя и увеличивают производственные возможности машины. Максимальная мощность мотора – 202 л.с. и крутящий момент - 800 Нм.
Модель |
XTX-185 |
T 215/ XTX-215 |
СХ-105 |
СМАХ-85 |
ТЯГОВЫЙ КЛАСС |
III |
III |
II |
II |
ДВИГАТЕЛЬ |
IVECO F4HE9684W |
IVECO F4HE9684A |
Perkins 1104C-44T |
Perkins 1104C-44 |
Макс.мощность л.с./кВт (с системой Power Management) |
173/127 (198/146) |
202/149 (228/168) |
75/102 |
62/84 |
Мощность при ном. частоте вращения, об./мин. |
162/119 (182/134) |
193/142 (217/160) |
72,5/98,6 |
60/81,6 |
Ном. частота вращения, об./мин. (ISO) |
2200 |
2200 |
2200 |
2200 |
Рабочий объем двигателя, л |
6,7 |
6,7 |
4,4 |
4,4 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
104/132 |
102/120 |
105/127 |
105/127 |
Макс. крутящий момент, Нм |
700(800) |
830(950) |
392 |
368 |
Диапазон частоты вращения при макс. крут. момент, об/мин. (с системой Power Management) |
1100-1400 (1650) |
1200-1700 (1750) |
1400 |
1400 |
Запас крутящего момента,% (с системой Power Management) |
35 (38) |
30 (35) |
30 |
30 |
Емкость топливного бака, л |
347 |
347 |
155 |
102 |
Удельный расход топлива, г/кВтч |
200 |
204 |
202 |
208 |
Периодичность замены масла, ч |
500 |
500 |
500 |
500 |
Генератор, А |
120 |
120 |
65 |
65 |
ТРАНСМИССИЯ |
||||
К-во скоростей (вперед/назад) XtraSpeed |
32+24 |
32+24 |
24+24 |
12+12 |
К-во скоростей с ходоуменьшителем XtraSpeed |
48 + 40 |
48 + 40 |
36+36 |
24+12 |
К-во скоростей (вперед/назад) XtraSpeed-Е |
32+24 |
32+24 |
|
|
К-во скоростей с ходоуменьшителем XtraSpeed-Е |
48+40 |
48+40 |
|
|
Изменение направления (реверс) |
сервопривод с нейтралью |
сервопривод с нейтралью |
сервопривод с нейтралью |
сервопривод с нейтралью |
Периодичность замены масла, ч |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
Тип механизма блокировки дифференциала заднего моста |
Многодисковое сцепление в масляной ванне |
|||
ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ |
||||
Включение / выключение |
Электрогидравлическое |
|||
Частоты вращения, об./мин. |
540/1000 или 540Е/1000 |
540/1000 |
540/1000 |
|
Частота вращения двигателя при 540/1000 об./мин. |
1860/2025 |
1860/2025 |
1944/1916 |
1944/1916 |
ПЕРЕДНИЙ МОСТ |
||||
Производство |
Carraro (со станд. оборудованием/с навесным оборудованием) |
Carraro 707S4 |
ARGO |
|
Распределение момента по осям |
1.328:1 |
1.328:1 |
|
|
Угол развала колес, град. |
6 |
6 |
0 |
0 |
Угол поворота колеса, град |
55 |
55 |
52 |
52 |
Минимальный радиус поворота, м |
5.4 |
5.4 |
4.2 |
4.2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА |
||||
Тип насоса |
Закрытого типа, с регулировкой потока (PFC - аксиально-поршневой) |
Шестеренчатый насос |
Шестеренчатый насос |
|
Производительность насоса, л/мин. |
163 |
163 |
54 |
54 |
|
|
|
|
|
Тип контроля |
ELL (electronic lower link) |
|||
Максимальная грузоподъемность, кг |
10950 |
10950 |
3875 |
2600 |
Категория |
III |
III |
III |
II |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, МАССА И КОЛЕСА |
||||
Масса эксплуатационная, кг |
7205 |
7205 |
3808 |
3330 |
Масса с балластом, кг |
8045 |
8045 |
4300 |
3460 |
Максимальная нагрузка на переднюю ось, кг |
7100 |
7100 |
2900 |
3030 |
Максимальная нагрузка на заднюю ось, кг |
16200 |
16200 |
3100 |
3590 |
Колесная база, мм |
2873 |
2873 |
2356 |
2316 |
Длина, мм |
5307 |
5307 |
3980 |
4127 |
Ширина, мм |
2300 - стандартные крылья (2510 - расширенные крылья) |
2140 |
2242 |
|
Высота, мм |
3012 |
3012 |
2771 |
2794 |
Передние колеса |
480/70R30 |
540/65R30 |
380/70R24 |
380/70R24 |
Задние колеса |
650/65R42 |
710/70R42 |
480/70R34 |
480/70R34 |
Трактора КАМАЗ – отечественная техника для аграрного сектора экономики – недорогой вариант снабжения предприятий необходимым механизированным ресурсом. Купить КАМАЗовскую машину – значит сэкономить на приобретении и обслуживании, и выиграть на эксплуатации.