Трактор Т-40 разработан для выполнения сельскохозяйственных операций. В настоящее время он уже не выпускается. Завершающим годом производства этой модели трактора был 1995 год. Т40 трактор выпускался Липецким тракторным заводом на протяжении 34 лет. С 2004 года завод стал называться «Липецкий трактор».
Тем не менее, этот трактор в наши дни также отлично справляется с задачами, поставленными ему при проектировании, и имеет спрос. Такая долгосрочная востребованность объясняется его хорошей эксплуатационной и ремонтной пригодностью, а также широкой функциональностью. Как и большинство старых тракторов Т 40 имеет некоторые слабые места: это сложность запуска и слабое отопление в зимнее время, а также не очень хорошее охлаждение в летнее. По сравнению с его положительными характеристиками эти минусы незначительны и легко решаемы небольшой модернизацией.
В сочетании с навесным и прицепным оборудованием Т40 выполняет такие функции, как покос сена, метание стогов, очистка от снега, вспашка и другие сельскохозяйственные операции.
Заднеприводной трактор полурамной конструкции с несущей коробкой передач. Клиренс и колея колес могут регулироваться. Для работы на грядках задние колеса можно заменить на более узкие.
Общее количество выпущенных тракторов типа Т-40 за 1961-95 |
1196200 |
Мощность двигателя, л.с. (кВт) |
40 (29,4) |
Конструктивная масса трактора Т-40 (Т-40А), кг |
2370 (2570) |
Число передач вперед/назад |
7/7 |
Реверс |
На все передачи |
Габаритные размеры трактора, мм: |
|
длина, мм |
3660 |
ширина, мм |
при колее 1200 мм |
Диапазон скоростей движения вперед и назад, км/ч |
1,6-26,7 |
Трактор оборудован четырехтактным дизельным двигателем одного из двух видов – Д37 или Д144. Оба вида – четырехцилиндровые двигатели воздушного охлаждения, производящиеся Владимирским тракторным заводом. Различаются двигатели мощностью (37 л.с. у Д37 и 50 л.с. у Д144). Форма капота указывает, какой из двигателей установлен. Под капотом с округленными углами установлен Д 37, Д 144 устанавливается под прямоугольный капот с прямыми углами. Таким образом, для сельскохозяйственных и коммунальных служб вполне подходит трактор Т 40, двигатель которого достаточно мощный для запроектированных задач. Составными частями двигателя являются системы подачи топлива, охлаждения и смазывающая система.
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
105/120 |
Число и расположение цилиндров |
4р |
Рабочий объем цилиндров, л |
4,15 |
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, % |
15(-3,+10)
|
Относительный расход масла на угар от расхода топлива, % |
0,3-0,5 |
Масса дизеля в состоянии поставки, сухого, кг |
375-390 (в зависимости от комплектации) |
Габаритные размеры, мм. (длина,ширина, высота) |
919x741x848 |
Коробка передач трактора Т 40. Коробка передач Т40 – восьмискоростная механическая. Валы расположены поперечно. КПП включает коническую передачу, реверс, валы и шестерни, механизмы блокировки передач и переключения, а также дифференциал и механизм его блокировки, главную передачу.
Сцепление трактора Т-40
Сцепление трактора Т 40: 1 и 13 — гайки; 2 — нажимной болт; 3 — упор нажимного болта; 4 — шарикоподшипник; 5 — уплотнение; 6 — ведомый диск муфты ВОМ; 7 — ведомый диск главной муфты; 8 —нажимной диск главной муфты; 9 — нажимной диск муфты ВОМ; 10 — регулировочный болт; 11 — ведущий диск муфты ВОМ; 12 — отжимной рычаг главной муфты; 14 — разводной шплинт; 15 — шарикоподшипник; 16 — вал сцепления ВОМ; 17 — вал главного сцепления; 18 — ведомая шестерня; 19 — отводка выключения главной муфты; 20 — отводка выключения муфты ВОМ; 21 — роликоподшипник; 22 — рычаг отжимной муфты ВОМ; 23 — валик вилки выключения главной муфты; 24 — втулка; 25 — вилка выключения главной муфты; 26 — валик вилки выключения муфты ВОМ; 27 — пресс-масленка; 28 — палец; 29 — стакан пружины; 30 — нажимная пружина.
Сцепление предназначено для переключения передач трактора и плавного начала его движения. Фактически сцепление осуществляет размыкание цепи между двигателем и коробкой передач. Т40 оборудован раздельно управляемыми однодисковыми сухими муфтами главного сцепления и вала.
Трактор Т 40, цена: от 20 000 руб. до 200 000 руб.
Цена варьируется в зависимости от многих факторов: общего технического состояния, произведенных модернизаций, комплекта навесного и агрегатируемого оборудования, а также наличия документов.
Эта модель является разновидностью Т40 и отличается от него полным приводом. В то время как ведущими колесами Т40 являются задние колеса диаметра, чем передние, у Т 40 АМ все эти четыре колеса ведущие. Кроме того, трактор Т40АМ ниже базовой модели по высоте.
Трактор Т 40АМ, технические характеристики: Во многом технические характеристики Т40 АМ схожи с Т40, поскольку трактор Т40АМ – модернизированная версия Т40. Отличия заключаются в количестве ведущих колес, повышенной мощности двигателя (50 л.с.) и более жесткой конструкции кабины для обеспечения безопасности водителя.
Долговечность. То, что Т 40 в различных своих модификациях до сих пор трудится на полях и является объектом покупки и продажи объясняется несколькими факторами: